Русский

English

 

Какой мужчина не мечтал в детстве о «далеких морях» и капитанском штурвале! Самое яркое воспоминание детства Артема – деревянный кораблик. Потом, совершенно случайно, ему попалась на глаза книга «От дракара до крейсера», Артем с упоением изучал приведенные в ней чертежи и схемы. А однажды ему чертовски повезло: он сходил-таки под парусом, хотя моря в глаза не видывал. Почти каждое лето мальчишкой он проводил на озеро Селигер. Откуда у жителя приозерской деревеньки мог взяться настоящий морской парус – уму непостижимо. Но его обладатель дал на денек пацану свое сокровище… Детская «болезнь» кораблями у Артема не закончилась, как у многих, вместе с детством, а неожиданно дала знать о себе спустя годы.
Тогда Артем благополучно заканчивал Энергетический институт, писал диплом, свободным временем он располагал, а вот денег явно не хватало, тем более, что у Артема уже появилась семья – жена и маленькая дочка.
Артем решил извлечь выгоду из своей любви к корабликам. А что если делать модели парусников на продажу? Шел 1988 год, перестройка набирала обороты, кооперативы и индивидуально-трудовая деятельность приветствовались. Первый большой парусник у него купила, едва Артем достал его, женщина с ребенком из Финляндии. За 400 рублей – большие деньги по тем временам: столько Артем получал за два месяца работы на своем «почтовом ящике». На «корабельные» деньги приобрели стиральную машину.
Вскоре Артем замахнулся на большее. Перед его мысленным взором вставала фотография из журнала «Наука и жизнь»: бутылка, а в ней – кораблик. Случайно ли сохранила память виденное давным-давно? Вряд ли. Артем решил сделать кораблик и поместить его в бутылку. Каким образом – он и понятия не имел. Походы в библиотеки результатов не дали: литературы на интересующую тему не было. Пришлось до всего доходить своим умом, «изобретать велосипед». Особо «запал» Артем на штырек, закрывающий бутылку. Весь фокус в том, что пробка на бутылке захлопывается изнутри и на веки вечные.
Артем, однако, не довольствовался тем, что придумывал все новое технические решения закрывающейся навсегда пробки, каждый раз он создавал оригинальную форму пробки, помещая в бутылку более сложную модель. Скоро он понял, что сделать коммерчески выгодным свое увлечение все-таки не сможет.
Теперь Артем занимается кораблями в бутылках, потому что умеет это делать хорошо, лучше многих. Своим увлечением стремится заинтересовать других, по мере сил популяризировать необычное хобби. Артем открыл в Интернете свою страницу, посвященную кораблям в бутылках, охотно делится секретами на страницах специализированных журналов американской и европейской ассоциации кораблей в бутылках. В них, между прочим, свободное членство: заплатив 20 ежегодных взносов, любой может стать членом ассоциации и почерпнуть море увлекательной информации. Кстати, кораблики сподвигли Артема выучить английский язык, необходимый для общения с единомышленниками. А недавно он написал первую книгу об истории кораблей в бутылках. Дело за издателями.
Сейчас Артем делает не больше двух моделей в год, но зато каких! И хотя они уходит в частные руки и все больше за рубеж, мастер уверен, что его модели займут в конце концов своем место в каком-нибудь музее. Последнюю «бутылку» Артем продал за 800 долларов, но и работал над ней четыре месяца.
Хороший знакомый Артема, американский моделист, десятый год работает над кораблем, уже оцененным в 80 тысяч долларов. Уже и покупатель на него имеется. Кстати, сам Артем тоже вынашивает, можно сказать, наполеоновские планы – собрать в бутылке часы-ходики. Он пока не уверен в успехе задуманного, но я уверена в Артеме, в его искусстве и терпении, которых хватит и на ходики, и еще на целую эскадру кораблей. Ведь терпения у него, как признается сам Артем, столько, что если им можно было бы торговать, то уж тогда бы он точно разбогател.

К списку статей...


Rambler's Top100

Статьи о моделировании парусников Мои работы Обо мне Связь НА   ГЛАВНУЮ